Италия пока что остаётся для меня самой уникальной страной с совершенно удивительной историей, страной городов-государств, постоянно враждующих и объединившихся под одним флагом лишь во второй половине XIX века, колыбелью искусства во всех проявлениях, будь то живопись, скульптура, музыка, архитектура… Здесь всё прекрасно. И здесь живут прекрасные люди.
La Cucina Italiana оказалась, наверное, слишком тяжела для моего желудка.
Всё время пребывания здесь наш рацион составляли лишь пиццы да макароны всяких форм и калибров со всевозможными соусами, вино и пиво.
Нет, всё, что мы уплетали за обе щеки, было очень и очень, но как же мы соскучились по супам на исходе первой недели, как же нам захотелось навернуть борща с пампушками и салом! Супчиков-то здесь не подают.
По возвращению в этот же день уже в Перми в компании славной девочки Риты, нашей давней знакомой, мы славно отобедали в уютненьком ресторанчике «Дача», заказав борщей всяческих и уминая черный хлеб с салом и чесноком, рассматривая фотографии и предаваясь сладостным воспоминаниям о нашем только что окончившемся путешествии, наперебой рассказывая нашей спутнице об увиденном.
Только ступив на землю Италии, подхваченные нашим сопровождающим гидом, очутились мы в Сан-Марино. Автобус скоро доставил нас из маленького аэропорта имени Феллини прямиком на вершину горы Титан, в самое сердце маленького и гордого государства, и вот мы уже идем разинув рты по брусчатой мостовой, пораженные прекрасными видами на долину и величием высоких каменных стен, выдержавших, наверное, ни один десяток осад и всё ещё пребывающих в очень хорошем состоянии.
Мы с большим энтузиазмом принялись бродить по узким улочкам города, заглядывая в каждый дворик и попадающиеся по пути лавочки с сувенирами и всевозможными товарами. Дома, словно не тронутые временем, маленькие садики, фонтанчики, улицы на все сто передавали дух средневековья. Картину дополняли соревнования лучников.
Жители Сан-Морино, облаченные в одежды 13-16 веков, совершенно не обращая никакого внимания на толпы вездесущих любопытных фарангов с большими объективами, соревновались в стрельбе из луков и арбалетов. Похоже, что это был какой-то традиционный ежегодный семейный фестиваль, и проходящие туристы умилялись и охали, когда видели деток лет семи в костюмчиках и с маленькими мечиками или арбалетиками в руках рядом со своими в тему же одетыми родителями, держащими в руках настоящее оружие.
Здесь же нам предложили отпробовать несколько видов вина. Прекрасный на вкус сорока процентный лимонный ликер Lemoncello был особенно хорош, но напиться на халяву нам, естественно, не позволили.
Ночь провели в дешевом отеле на четыре звезды где-то в пригороде Римини. В «дешевом» в данном случае не означало «недорогом», просто качество услуг, интерьер и убранство комнат ничем не отличалось от хостела в центре Барселоны за пятнадцать евро, где мы чтобы сэкономить, ни раз снимали уголок во время наших маленьких путешествий по Испании три года назад.
Вечером перед возвращением в отель совершенно случайно наткнулись на карнавал. Нечто похожее мы видели в Гаване, когда однажды на свой страх и риск остались там искать приключений и веселой компании на ночь. Большие подвижные сцены с гигантскими двигающимися персонажами из канала Nickelodeon, окруженные шумной веселой толпой, двигались вдоль первой линии из одного конца городка в другой.
Так ни с кем не заведя знакомства мы, уже изрядно упившиеся итальянским пивом и избалованные настоящей pizza Calzone, отправились спать.
Второй день открыл нам Венецию.
Признаться честно, уже задолго до нашего с Хаку-тян вояжа, основанное на передачах о путешествиях Крылова и Марка Подрабинека и прочих отдельных сюжетах по Discovery и ОРТ, сложилось у меня своё собственное представление об этом городе. И так скоро оказавшись тут, я был несколько расстроен тем, что реальность оказалась не такой уж и сказочной и романтичной, какой представала в моём видении.
Но подобные чувства всегда овладевают и трезвят, когда случается что недосягаемое ранее, немыслимое, эфирное, о чем даже и подумать не смел, открывается перед тобой во вполне материальном виде. Так было, когда я впервые оказался в Петербурге на концерте Metallica, сбежав из больницы. Такое же я ощущал, когда перед почти пустым залом и передо мной лично всё в том же Петербурге выступал неподражаемый Miyavi. Очень мы привыкли всё идеализировать. Но как бы то ни было, город каналов встретил нас очень тепло и дружелюбно.
Ранее думал я, что никогда прежде не видел такого количества людей на один квадратный метр, как в субботний полдень в Тадж Махале. Местные жители, не заинтересованные в получении выгоды с фарангов, относятся к пришлым холодно и надменно. Ещё бы, 8 миллионов человек с улюлюканьями толкущихся подокнами на протяжении всего года никто хладнокровно вытерпеть не сможет. Кстати говоря, со слов нашего сопровождающего, небольшая квартира в три комнаты для небольшого же семейства обойдётся в 12000 евро. Отсюда логично полагаю, что имеющие здесь квартиры местные жители в полном праве так относиться к понаехавшим туристам.
А город красив, черт побери. И, наверное, становится ещё в тысячу раз краше во время знаменитого венецианского карнавала. Но это уже в другой раз. За время нашего скоротечного визита мы конечно же не отказали себе в удовольствии прокатиться по каналам Венеции. Кроме того посетили дворец Дожей и несколько помещений тюрьмы, стены которой, как пишет в своих хвастливых мемуарах Казанова, добровольно не смог покинуть ни один заключенный, кроме него. Мне стала интересна история это авантюриста, и теперь думаю даже раскошелиться на двухтомник его соченительства, которым он себя увековечил. Пока нашел только часть в формате аудиокниги и теперь иногда слушаю.
Мы отобедали в уютном ресторане, поплутали между домов, полюбовались работами мастеров-стеклодувов. На том всё и кончилось. Вся романтика этого города был поглощена взволнованной вездесущей толпой туристов, тысячами сменяющих друг друга каждый день, от того показался он мне обычным.
После отвезли нас на окраину ничем не славного города Ровиго, где и расквартировали на ночь. Вечер мы опять провели в шатании по центру, в то время как спутники наши изволили отужинать в отеле и носа из него не высовывали, так как стоял он на отшибе, и вокруг не было ничего, кроме дороги и зданий складов.